• ПОДХОДЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ
  • ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
  • ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДИКИ
  • ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ
  • РЕАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СОЦИО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Предложения IT-компаниям и предприятиям новых технологических укладов

Стремление к локализации в обособленных анклавах носит обоснованный системный характер.

Развитие новых типов общественных и производственных отношений постиндустриального общества (экономики знаний) сталкиваются с сопротивлением среды, в этом проявляются известные общесистемные закономерности и принципы (в том числе принцип Ле Шателье – Брауна).

Самый простой способ исключить сопротивление среды – передислоцироваться в пределы обособленного специализированного анклава.

Разработанные методики позволяют посильными действиями в текущих условиях сформировать такой анклав, обеспечить условия для развития профильных страт населения и предприятий новых технологических укладов.

Методика формирования и развития инновационного кластера

Условия среды обитания (социальная и физическая составляющие) принципиально отличны от индустриального города или мегаполиса. Они катализируют у горожан осознание индивидуальной уникальности, питают их новыми разнообразными смыслами, побуждают к инициативной деятельности.

Это служит конечной цели развития индивидуальных качеств, побуждающих к личностному развитию и воспроизводству знаний. Удельная плотность «генераторов знаний» в такой среде обитания значительно выше обычного.

Общепринятое определение инновационного кластера

Это целенаправленно сформированная группа предприятий, взаимосвязанных между собой, сконцентрированных на определенном отрезке времени и в определенном экономическом пространстве, функционирующих на базе центров генерации научных знаний и бизнес-идей.

Из этого, безусловно верного, определения, следует фатальное ограничение: инновационный кластер возможно построить только на существующей базе центров генерации научных знаний и бизнес-идей.

Накопленные знания о принципах функционирования социо-территориальных систем позволяют дать более глубокое определение и снять фатальное ограничение:

Поскольку социо-территориальная система является первообразной базы генерации научных знаний и бизнес-идей, для построения инновационного кластера необходимо и достаточно сформировать такую систему, которая будет воспроизводить эту базу генерации знаний как естественный продукт собственной жизнедеятельности..

Ключевые показатели


Многофункциональная малоэтажная застройка на площади от 100 Га. Общее количество жителей – от 17 тыс. человек. (5 000 кв. м/Га жилой площади, 28 кв м/чел жилой площади).

Количество жителей трудоспособного возраста – от 10 тыс. человек (56% от общего количества).

Количество работающих в сферах новых технологических укладов – от 6,5 тыс. (2/3 от общего количества при серьезных мерах по ограничению продаж жилого фонда непрофильным стратам населения).

При среднесписочной численности Резидентов в 300 рабочих мест – на территории в 100 Га будет расположено 22 Резидента.

При условии, что застройка 100 Га (при наличии устойчивого спроса) обычно проводится в 3(4) очереди в течении 4(6) лет, застройку первой очереди можно начинать при наличии в проекте 7-8 Резидентов (в среднем по 300 рабочих мест).

Отличия от типового проекта площадной застройки


1
Корневым интересантом проекта может быть компания-застройщик или пул Резидентов, наполняющих первую очередь застройки. В зависимости от этого акценты проекта смещаются в сторону извлечения прибыли от продаж жилого фонда либо в сторону решения задач собственного развития.

2
Соинвесторами проекта являются непосредственно ключевые потребители (Резиденты) – компании, планирующие передислоцироваться в пределы проекта застройки..

3
Продажи жилого фонда обеспечиваются усилиями Резидентов проекта, направленными на привлечение профильных страт населения на территорию присутствия предприятий. Если извлечение прибыли от продаж жилого фонда не является главной целью Инвестора – открываются возможности сделать очень выгодные предложения тем специалистам, присутствие которых на территории необходимо Инвестору.

Опуская розничную стоимость к себестоимости в индивидуальных предложениях, вы можете предложить обычные квартиры значительно ниже рынка, или квартиры повышенной комфортности и увеличенной площади – по рыночной стоимости обычных квартир.

Формирование инновационного кластера – это новая форма девелоперского бизнеса, отличная большей надежностью и пониженными инвестиционными рисками.

Как и любые другие формы бизнеса, предусматривает извлечение прибыли.

Участие ключевых потребителей (Резидентов) в качестве Инвесторов – это возможность заработать на решении задач собственного развития.

Методика формирования и развития инновационного кластера

Определен контекст текущей ситуации, в которым выявлены общесистемные закономерности.

Дано определение инновационного кластера как социо-территориального феномена.

Определены цели и задачи проекта формирования кластера.

Представлен порядок посильных действий, направленных на решение задач и достижение конечной цели.

Подробнее
Методика формирования и развития инновационного кластера

Расчет себестоимости площадной застройки


Для оценки возможностей реализации проекта предлагаем познакомиться с укрупненным расчетом себестоимости площадной застройки.

Подробнее
Расчет себестоимости площадной застройки

Сравнительная характеристика проекта формирования социо-территориального феномена с застройкой по типовой методике

Вы можете познакомиться с технико-экономическим обоснованием и финансовыми показателями на примере реального проекта.

Подробнее
Сравнительная характеристика проекта формирования социо-территориального феномена с застройкой по типовой методике

Предлагаем:

Подключиться к текущим проектам в качестве ключевых участников (Резидентов, Соинвесторов);

Или совместными с Центром URBANsite усилиями инициировать новый проект по формированию инновационного кластера в своей локации, собрать первичный пул Резидентов и приступить к работам подготовительного этапа.

Форма обратной связи

Вы можете ответить на наши предложения, использую форму обратной связи.
Мы также будем искренне благодарны за обратную связь по существу наших предложений.